Это одноплунжерный топливный насос высокого давления с приводом возвратно-поступательного и вращательного движения его плунжера от торцевой кулачковой шайбы. В этом ТНВД распределительного типа плунжер расположен аксиально. На приводном вале этого ТНВД расположен пластинчатый питающий насос и шестерня привода механического регулятора.
Распределительный ТНВД аксиального типа VE отличается от рядного ТНВД тем, что в распределительном ТНВД аксиального типа VE один плунжер-Распределитель совершает помимо возвратно-поступательного движения также и вращательное движение, распределяя при этом топливо через форсунки по цилиндрам ДВС.
Кроме того, распределительный ТНВД аксиального типа VE отличается от рядного ТНВД тем, что изменение количества топлива подаваемого через форсунки в цилиндры ДВС (цикловой подачи) осуществляется посредством перемещения дозирующей (отсечной) муфты распределительного ТНВД аксиального типа VE относительно этого плунжера.
Когда дозирующая (отсечная) муфта открывает в перемещающемся внутри нее плунжере соответствующий канал, то нагнетание топлива прекращается, и топливо, которое не прошло через нагнетательный клапан, стравливается во внутреннюю полость ТНВД. Так происходит работа этого ТНВД в соответствии с порядком работы форсунок (топливо, подается плунжером-распределителем поочередно к каждой форсунке).
Отличительной особенностью распределительного ТНВД аксиального типа VE, является и то, что для смазки его элементов используется дизельное топливо.
При работе распределительного ТНВД аксиального типа VE, топливо из топливного бака с помощью пластинчатого питающего насоса (топливоподкачивающего насоса) подается во внутреннюю полость ТНВД. Между топливным баком и питающим насосом расположен фильтр тонкой очистки. Возвратно-поступательное движение плунжера-распределителя осуществляется за счет обкатывания кулачковой шайбы (шайбы с торцевым кулачковым профилем) по роликам обоймы с роликами. Ход плунжера-распределителя постоянен и величина его равна высоте кулачков шайбы с торцевым кулачковым профилем. Одновременно с возвратно-поступательным движением происходит вращательное движение плунжера-распределителя, благодаря которому топливо после окончания поступательного движения подается (распределяет) им через каналы в распределительной головке к соответствующему нагнетательному клапану в соответствии с порядком работы цилиндров ДВС. В конце поступательного движения плунжера-распределителя после открытия соответствующего нагнетательного клапана топливо поступает к соответствующей форсунке. В данной конструкции ТНВД дизельное топливо используется и для смазки ТНВД. Необходимо отметить, что в исходное положение плунжер-распределитель возвращается с помощью планки и двух пружин. Электромагнитный клапан устройства для прекращения подачи топлива открывает либо закрывает канал, через который происходит наполнение топливом надплунжерной полости.
В распределительной головке, по которой перемещается плунжер-распределитель, имеется канал для подвода топлива. Под воздействием плунжера-распределителя топливо поступает через канал и через распределительный паз и каналы, выполненные в распределительной головке к соответствующим нагнетательным клапанам, а далее к форсункам.
Цикловая подача топлива (количество топлива поступающего в цилиндр ДВС за рабочий цикл) регулируется дозирующей (отсечной) муфтой, которая через рычаг и другие элементы ТНВД связана с педалью управления подачей топлива.
При движении плунжера-распределителя от ВМТ к НМТ происходит фаза заполнения надплунжерного пространства. Вторая фаза это нагнетание. При этом плунжер-распределитель движется вперед от НМТ к ВМТ. Топливо при движении плунжера-распределителя внутри дозирующей (отсечной) муфты во время фазы нагнетания через нее не стравливается, так как она держит канал закрытым.
В момент, когда дозирующая (отсечная) муфта при движении внутри нее плунжера-распределителя, открывает канал, нагнетание прекращается, и нагнетательный клапан закрывается. Не прошедшее через нагнетательный клапан топливо стравливается во внутреннюю полость ТНВД.
Ширина дозирующей (отсечной) муфты обеспечивает перекрытие канала в плунжере-распределителе во время фазы нагнетания. Положение дозирующей (отсечной) муфты изменяется при изменении положения педали управления подачей топлива. Цикловая подача тем больше, чем муфта находится ближе по отношению к нагнетательным клапанам (более выдвинута вперед).
Коррекция цикловой подачи в распределительном ТНВД аксиального типа VE осуществляется обычно двухрежимным регулятором и ограничителем дымности (пневмокорректором).
В корпусе ТНВД установлен перепускной клапан, который соединен со сливным штуцером.
Угол впрыска может регулироваться за счет перемещения корпуса ТНВД на двигателе или за счет перемещения ремня относительно Шкива ТНВД.
Регулировка холостого хода производится изменением положения наружного рычага, находящегося на ТНВД.
Контроль момента перекрытия торцом плунжера-распределителя впускного окна во втулке может осуществляться с помощью приспособления с индикатором часового типа. Индикатор при этом устанавливается на ТНВД вместо болта служащего для удаления воздуха, и упирается в торец плунжера-распределителя.
Угол впрыска может контролироваться с помощью моментоскопа, а также стробоскопа.
Устройство распределительного ТНВД аксиального типа (с аксидально расположенным плунжером) VE
- 10/04/2014
- 3973 views
Общие сведения.