Монтаж ГТС, работающих на сжиженном нефтяном газе

Монтаж ГТС, работающих на сжиженном нефтяном газе

Общие требования к технологическому оборудованию и выполнению работ.

Размещение технологического оборудования должно быть выполнено в соответствии с технологической последовательностью выполнения операции по монтажу ГТС.

Следует отметить, что при эксплуатации участка для испытания (опрессовки) ГТС и их технического обслуживания, компрессорной установки и аккумулятора необходимо соблюдать требования правил Госгортехнадзора Российской Федерации.

Перед началом выполнения работ специалист выполняющий монтаж ГТС должен ознакомиться с технической документацией (руководством производителя по установке ГТС или внутренним стандартом предприятия на выполнение монтажа ГТС, утвержденным приказом директора предприятия) и правилами техники безопасности. На видном месте участка для монтажа ГТС должны быть вывешены: правила пожарной безопасности с фамилией, именем, отчеством лица, ответственного за пожарную безопасность; фактический адрес центра по дооборудованию автомобилей ГТС; действующие сертификаты на монтируемую газобаллонную аппаратуру; сертификат, выданный центру местными органами Госгортехнадзора Российской Федерации на право дооборудования автомобилей газовыми топливными системами для работы их на газовом топливе.

На территории участка для монтажа ГТС на видном месте должны быть вывешены схемы монтируемых ГТС, а также схемы их монтажа на автомобиле. Автором книги приводится примерный комплект схем.

Необходимо отметить, что, в связи с тем, что сжиженный нефтяной газ может растворять природный каучук, разрешается применять только оригинальные шланги (входящие в комплект ГТС), которые изготовлены из синтетического материала надлежащего качества и предназначены для использования в ГТС.


Последовательность операций по монтажу ГТС на АТС.

Представленная ниже последовательность операций, разработанная автором книги, является примерной и предназначена для монтажа ГТС на легковые автомобили. Она входит во внутренний стандарт Санкт-Петербургского предприятия специализирующегося на монтаже и испытаниях ГТС. Для грузовых автомобилей и автобусов она нуждается в незначительной корректировке.

Последовательность операций следующая:

1.    Проверить техническое состояние и комплектность автомобиля (в том числе и наличия бензиновой топливной аппаратуры). Доукомплектовать АТС при необходимости.

2.    Вымыть автомобиль. Должны быть вымыты: моторный отсек; багажник; днище кузова. После того как АТС вымыто, оно должно быть высушено.

3.    Установить АТС на территорию поста для монтажа ГТС.

4.    Остановить двигатель, выключить зажигание и извлечь ключ из замка зажигания.

5.    Отключить массу бортовой электрической сети (при ее наличии).

6.    Установить автомобиль на стояночный (ручной) тормоз.

7.    Слить охлаждающую жидкость из системы жидкостного охлаждения ДВС.

8.    Снять запасное колесо из багажника автомобиля.

9.    Проверить отсутствие нарушения срока освидетельствования газового баллона. При нарушении срока освидетельствования газовый баллон монтажу на АТС не подлежит. Клеймение баллона должно быть с указанием даты проведенного освидетельствования (число, месяц, год) и следующего срока (год) освидетельствования.

10.    Произвести монтаж газового баллона, например, емкостью 50 л в сборе с блоком арматуры (мультиклапаном) посредством крепления его с помощью кронштейнов хомутов и винтов с гайками. Кронштейны должны быть предварительно смонтированы на внутренней стенке багажника легкового автомобиля с помощью винтов с гайками. В местах крепления баллона (в местах его крепления на кронштейнах) должны быть проложены резиновые прокладки.

Для микроавтобуса должен устанавливаться баллон объемом 103 л. или несколько баллонов. Возможна также установка на легковом автомобиле газового баллона в багажнике в форме тора на месте запасного колеса.

На горловине баллона вместе с мультиклапаном должна размещаться предохранительная коробка, которая крепится двумя винтами с гайками. Эта коробка должна закрываться крышкой посредством поворота крышки по часовой стрелке до упора. Предохранительную коробку необходимо соединить с двумя вентиляционными шлангами.

Если необходимо установить на баллон мультиклапан, а также отрегулировать длину тяги с поплавком мультиклапана, то после выполнения этих работ проверяется срабатывание мультиклапана при контрольном заполнении заполнении баллона сжиженным газом на 80%.

11.    Просверлить по месту отверстие для сапуна (вентиляционного патрубка) и для расходного трубопровода (газопровода) высокого давления, представляющего собой медную трубку с наружным диаметром 8—10 мм. В зависимости от конкретной конструкции ГТС диаметр трубки и материал, из которого она изготовлена, могут быть различными.

При сверлении отверстия под вентиляционный патрубок сначала следует сверлом примерно 5 мм просверлить необходимое количество отверстий в форме круга. Зазоры между отверстиями должны быть примерно 2—3 мм. Диаметр круга должен соответствовать диаметру сапуна (вентиляционного патрубка). Затем удалить этот круг, разрывая с помощью отвертки тонкие перемычки между просверленными отверстиями. После этого выровнять с помощью полукруглого напильника края отверстия под сапун (вентиляционный патрубок).

12.    Установить в просверленное отверстие вентиляционный патрубок с фланцем, прокладкой и зафиксировать его болтами с гайками и шайбами, включая пружинные шайбы, к полу багажника.

13.    Установить участок газопровода высокого давления от газового баллона до планируемого места установки расходного (магистрального) газового вентиля с ручным управлением и последовательно соединенного с ним с помощью соответствующего переходника, отсечного электромагнитного газового клапана в моторном отсеке ДВС. Если магистральный вентиль не ставится, то только до планируемого места установки отсечного электромагнитного газового клапана в моторном отсеке АТС. Дополнительная установка расходного (магистрального) газового вентиля с ручным управлением предложена автором книги.

Перед выполнением монтажа газопровода на концах трубки должны быть временно установлены соответствующие технологические заглушки (для защиты газопровода от загрязнения).
 
При монтаже этого участка газопровода, в целях придания ему эластичности перед выходом из багажника, а также и перед подключением его к расходному (магистральному) газовому вентилю с ручным управлением, или если он не ставится, то перед подключением его к отсечному электромагнитному газовому клапану он должен иметь компенсационные витки (не более 3 витков). Компенсационнные витки должны быть диаметром 70—100 мм.

Газопровод пропускается через вентиляционный сапун. На участке газопровода, проходящем под полом багажника, салона автомобиля и моторного отсека от газового баллона до расходного газового вентиля с ручным управлением, или если он не ставится, то до отсечного электромагнитного газового клапана, на медную трубку устанавливается термоизолирующая трубка, а сверху термоизолирующей трубки — гофрированная трубка, предохраняющая газопровод от механических повреждений.

Газопровод монтируется под полом багажника, салона автомобиля и моторного отсека с помощью скоб, которые фиксируются винтами с гайками, или шурупами-саморезами через каждые 10 см длины газопровода. Не допускается закреплять газопровод на автомобиле скобами с интервалом более 10 см. Газопровод должен проходить на максимально возможном удалении от элементов системы выпуска ДВС.

При выполнении этого пункта газопровод к арматуре газового баллона пока крепить не следует.

14. Произвести монтаж расходного (магистрального) газового вентиля с ручным управлением и последовательно соединенного с ним с помощью соответствующего переходника, отсечного электромагнитного газового клапана, посредством крепления их на кронштейнах, предварительно установленных на правой стенке моторного отсека — по ходу автомобиля (с помощью болтов М8х14, гаек М8 и шайб, включая пружинные). Дополнительная установка расходного (магистрального) газового вентиля с ручным управлением предложена автором книги. Расходный (магистральный) газовый вентиль с ручным управлением должен быть смонтирован таким образом, чтобы его орган управления был расположен в салоне автомобиля и доступен с места водителя. Расходный (магистральный) газовый вентиль с ручным управлением и последовательно соединенный с ним с помощью соответствующего переходника, отсечной электромагнитный газовый клапан должны быть расположены вдали от источников тепла. Отсечной электромагнитный газовый клапан должен быть расположен в вертикальном положении с направленной вниз камерой фильтрации, и с направленным вверх электромагнитом. Сменный фильтр должен быть доступен для замены при выполнении регламентных работ. Расстояние от капота до верхней части отсечного электромагнитного газового клапана должно быть не менее 5 см.

В случае, если расходный (магистральный) газовый вентиль с ручным управлением не ставится то установить только отсечной электромагнитный газовый клапан.

15.    Снять технологическую заглушку с конца газопровода (расположенного рядом с газовым баллоном) и зафиксировать газопровод на блоке арматуры на газовом баллоне. Если соединение газопровода (трубопровода) с помощью ниппеля Не обеспечивает герметичность после затяжки гайки (с нормированным моментом, указанным в технической документации, или см. рекомендацию по усилию затяжки в разделе 5.3), то его следует заменить. Дефектную муфту следует отрезать вместе с небольшим кусочком трубки (длиной примерно 5 мм).

16.    Снять технологическую заглушку с конца газопровода (расположенного в моторном отсеке) и соединить газопровод с расходным (магистральным) газовым вентилем с ручным управлением и последовательно соединенным с ним с помощью соответствующего переходника, отсечным электромагнитным газовым клапаном. Если расходный (магистральный) газовый вентиль с ручным управлением не ставится то зафиксировать газопровод только на отсечном электромагнитном газовом клапане. Если соединение газопровода (трубопровода) с помощью ниппеля не обеспечивает герметичность после затяжки гайки (с нормированным моментом, указанным в технической документации, или см. рекомендацию по усилию затяжки в разделе 5.3), то его следует заменить. Дефектную муфту следует отрезать вместе с небольшим кусочком трубки (длиной примерно 5 мм).

17.    Произвести монтаж редуктора-испарителя посредством крепления его на кронштейны, предварительно установленные на правой стенке моторного отсека — по ходу автомобиля, и закрепленные (с помощью болтов М8х14, гаек М8 и шайб, включая пружинные) на стенке моторного отсека после отсечного электромагнитного газового клапана. Редуктор-испаритель должен быть расположен по возможности ближе к карбюратору. Сливная пробка (для слива конденсата) должна быть расположена снизу. Расстояние от капота до верхней части редуктора-испарителя должно быть не менее 5 см. Редуктор-испаритель должен быть установлен ниже, чем верхний уровень жидкости в радиаторе.

18.    Соединить с помощью бензомаслостойких резиново-тканевых шлангов систему жидкостного охлаждения с редуктором-испарителем. Для этого установить тройники в разрыв подводящего (до крана отопителя салона) и отводящего шлангов отопителя салона автомобиля.

К третьему выводу тройника, расположенного в разрыве подводящего шланга (до крана отопителя салона), подсоединить шланг, через который в редуктор-испаритель поступает тосол из системы жидкостного охлаждения ДВС.

К третьему выводу тройника, расположенного в разрыве отводящего шланга отопителя салона автомобиля, подсоединить шланг, через который из редуктора-испарителя возвращается обратно тосол в систему жидкостного охлаждения ДВС.

Все концы шлангов редуктора-испарителя и тройников зафиксировать на штуцерах с помощью хомутов. Шланги перед фиксацией должны быть надеты на всю длину штуцеров.

19.    Установить участок газопровода высокого давления от отсечного электромагнитного газового клапана до редуктора-испарителя и зафиксировать его с двух сторон. На этом участке газопровода на него (на медную трубку) установить термоизолирующую трубку. Каждый коней медной трубки перед ее фиксацией должен свободно входить до упора в отверстие. Прямолинейный участок на конце каждой трубки должен быть не менее 30 мм. Если соединение газопровода (трубопровода) с помощью ниппеля не обеспечивает герметичность после затяжки гайки (с нормированным моментом, указанным в технической документации, или см. рекомендацию по усилию затяжки в разделе 5.3), то его следует заменить. Дефектную муфту следует отрезать вместе с небольшим кусочком трубки (длиной примерно 5 мм). Муфта должна плотно сидеть на трубке на расстоянии 1,5—2,0 мм от ее конца. Этот участок газопровода следует закрепить (смонтировать) на стенке моторного отсека с помощью скоб, которые фиксируются винтами с гайками, или шурупами-саморезами через каждые 10 см длины газопровода. Не допускается закреплять газопровод на стенке моторного отсека автомобиля скобами с интервалом более 10 см.

20.    Произвести установку дозатора на ДВС и зафиксировать его с помощью болтов М6х14, гаек М6 и шайб, включая пружинные. При наличии дозатора с вакуумным приводом его следует разместить между карбюратором и газовым редуктором-испарителем.

21.    Соединить с помощью специального (газостойкого) шланга низкого давления редуктор-испаритель с дозатором. Концы шланга зафиксировать на штуцерах с помощью хомутов. Шланг перед фиксацией должен быть надет на всю длину каждого штуцера. Длина этого шланга более 30 см не рекомендуется.

22.    Соединить с помощью специального (газостойкого) шланга низкого давления выход дозатора с входом тройника. Концы шланга зафиксировать на штуцерах с помощью хомутов. Шланг перед фиксацией должен быть надет на всю длину штуцеров с двух сторон. Длина шланга более 30 см не рекомендуется.

23.    Тройник закрепить с помощью винтов Мбх10 на кронштейне, предварительно установленном на стенке моторного отсека и закрепленном с помощью болтов М6х14, гаек Мб и шайб, включая пружинные.

24.    Установить газовые штуцеры в карбюратор. Для этого сначала необходимо просверлить в узкой части диффузора карбюратора два смещенных друг относительно друга на 90° отверстия диаметром 6,5 мм и нарезать в них резьбу М8. Для этого нужно временно демонтировать карбюратор и применять смазку зоны сверления для того, чтобы избежать разброса стружки и попадания металлической стружки в карбюратор. Затем нарезать резьбу сначала с помощью чернового метчика, а затем с помощью среднего и чистового метчиков. При нарезании резьбы обеспечить с помощью осуществления смазки рабочей зоны отсутствие попадания металлической стружки в карбюратор. После этого, очистив отверстия от смазки, установить на клей БФ-2 газовые штуцеры. Следует отметить, что вместо газовых штуцеров в ГТС можно устанавливать смесители различных конструкций.

25.    Соединить с помощью специальных (газостойких) шлангов низкого давления два выхода тройника с входами газовых штуцеров. Все концы шлангов следует зафиксировать на штуцерах с помощью хомутов. Шланг перед фиксацией должен быть надет на всю длину каждого штуцера. Длина каждого шланга более 20 см не рекомендуется.

26.    Установить штуцер, предназначенный для вакуумного шланга редуктора-испарителя, в стенке впускного коллектора ДВС. Для этого необходимо просверлить в стенке впускного коллектора отверстие диаметром 6,5 мм и нарезать в нем резьбу М8. При этом нужно применять смазку зоны сверления для того, чтобы избежать разброса стружки и попадания металлической стружки в Д ВС. Затем нарезать резьбу сначала с помощью чернового метчика, а затем с помощью среднего и чистового метчиков. При нарезании резьбы обеспечить с помощью осуществления смазки рабочей зоны отсутствие попадания металлической стружки в ДВС. Затем, очистив отверстия от смазки, на клей БФ-2 установить штуцер вакуумного шланга редуктора-испарителя.

27.    Соединить с помощью шланга низкого давления соответствующий вход редуктора-испарителя со штуцером (предназначенным для вакуумного шланга), который расположен на впускном коллекторе ДВС. Концы шланга следует зафиксировать на штуцерах с помощью хомутов. Шланг перед фиксацией должен быть надет на всю длину каждого штуцера. Длина шланга более 30 см не рекомендуется.

28.    Произвести монтаж в салоне автомобиля недалеко от замка зажигания, в хорошо обозреваемом и доступном месте блока переключения вида топлива для ДВС и индикации уровня топлива в газовом баллоне, и зафиксировать его в нижней части панели приборов с помощью болтов М8х14, гаек М8 и шайб, включая пружинные.

29.    В систему топливоснабжения бензином после штатного бензонасоса дополнительно смонтировать отсечной электромагнитный бензиновый клапан (ЭМК бензина). Для этого произвести его установку на кронштейны, предварительно установленные на стенке моторного отсека с помощью болтов М8х14, гаек М8 и шайб, включая пружинные. ЭМК бензина необходимо установить как можно ближе к карбюратору, что обеспечит уменьшение времени перевода ДВС с бензинового топлива на газовое топливо, и по возможности дальше от элементов системы зажигания и нагретых частей ДВС (при работе двигателея).

30.    Выполнить установку выносного заправочного устройства. Для этого сначала следует просверлить по месту отверстие, как для сапуна, так и для наполнительного газопровода высокого давления, представляющего собой медную трубку с наружным диаметром 8—10 мм, В зависимости от конкретной конструкции ГТС диаметр трубки и материал, из которого она изготовлена, могут быть различными. При сверлении отверстия под вентиляционный патрубок сначала следует сверлом примерно 5 мм просверлить необходимое количество отверстий в форме круга. Зазоры между отверстиями должны быть примерно 2—3 мм. Диаметр круга должен соответствовать диаметру сапуна (вентиляционного патрубка). Затем удалить этот круг, разрывая с помощью отвертки тонкие перемычки между просверленными отверстиями. После этого выровнять с помощью полукруглого напильника края отверстия под вентиляционный патрубок.

31.    Установить в просверленное отверстие вентиляционный патрубок с фланцем, прокладкой и зафиксировать его болтами с гайками и шайбами, включая пружинные шайбы, к полу багажника.

Установить участок газопровода высокого давления от газового баллона до планируемого места установки выносного заправочного устройства.

При монтаже этого участка газопровода, в целях придания ему эластичности перед выходом из багажника он должен иметь компенсационные витки (не более 3 витков). Компенсационные витки должны быть диаметром 70—100 мм.

32.    На участке газопровода, проходящем от пола багажника до заправочного устройства, необходимо сверху установить специальную гофрированную трубку, предохраняющую газопровод от механических повреждений. После этого газопровод должен быть смонтирован под полом багажника с помощью скоб, которые фиксируются либо винтами с гайками, либо шурупами-саморезами через каждые 10 см длины газопровода. Не допускается закреплять газопровод на кузове автомобиля скобами с интервалом более 10 см.

33.    Произвести монтаж выносного заправочного устройства. Выносное заправочное устройство крепится с помощью болтов М8х14, гаек М8 и шайб, включая пружинные на кронштейнах, предварительно установленных на автомобиле. Это устройство, кроме обратного клапана, который препятствует утечке газового топлива после завершении заправки (отключения заправочного шланга), должно иметь пробку, которая обеспечивает перекрытие заправочного отверстия.

34.    Соединить один конец наполнительного газопровода с заправочным устройством, а другой конец наполнительного газопровода соединить с блоком арматуры газового баллона. Конец трубки перед ее фиксацией должен свободно входить в отверстие до упора. Если соединение газопровода (трубопровода) с помощью ниппеля не обеспечивает герметичность после затяжки гайки (с нормированным моментом, указанным в технической документации, или см. рекомендацию по усилию затяжки в разделе 5.3), то его следует заменить. Дефектную муфту следует отрезать вместе с небольшим кусочком трубки (длиной примерно 5 мм).

35.    Проверить повторно с участием инженера по рекламациям установочного центра (с составлением соответствующего акта) отсутствие дефектов при выполнении монтажа элементов ГТС выполненного в предыдущих пунктах и выявленные недостатки устранить.

36.    Залить охлаждающую жидкость в систему жидкостного охлаждения ДВС. Для того, чтобы не образовывалась воздушная пробка, часть охлаждающей жидкости следует залить через шланг, предназначенный для подачи жидкости для подогрева редуктора-испарителя.

37.    Установить угол опережения зажигания на 3—5° более ранний, чем при работе ДВС на бензиновом топливе.

38.    Изменить степень сжатия ДВС. Этот пункт необходимо выполнять, только, если АТС в дальнейшем предназначен для преимущественной эксплуатации на сжиженном нефтяном газе. Следует отметить, что целесообразно согласовывать эту доработку с производителем ДВС в установленном порядке. Учитывая, что при переводе бензинового ДВС на сжиженный нефтяной газ (для преимущественной работы ДВС на нем) мощность ДВС работающего на сжиженном нефтяном газе изменяется примерно на 4%, необходимо изменить его степень сжатия, например, за счет установки более толстой (примерно на 1—2 мм) прокладки между ГБЦ и блоком цилиндров ДВС. Эта дополнительная операция должна выполняться для всех ДВС преимущественно работающих на сжиженном нефтяном газе.

39.    Увеличить тепловой зазор клапанов примерно на 0,05 мм.

40.    Уменьшить зазор между электродами свечей зажигания примерно на 0,1мм.

41.    Произвести монтаж элементов электрооборудования ГТС в соответствии с принципиальной электрической схемой, входящей в комплект технической документации на ГТС. Провода электрооборудования ГТС не должны касаться нагревающихся при работе ДВС его элементов и острых кромок элементов ДВС. Изоляционные трубки должны плотно фиксироваться на проводах. Провода электропроводки не должны иметь резких перегибов, а также перекручивания, несоответствующего натяжения, дефектов изоляции. Вся электропроводка должна быть закреплена примерно через каждые 8—10 см длины ее жгута на АТС. Затем, не подключая элементы ГТС, проверить наличие соответствующего сопротивления изоляции электропроводки электрооборудования ГТС с помощью мегомметра. После этого необходимо выполнить фиксацию электропроводки к элементам электрооборудования ГТС.

42.    Проверить повторно с участием инженера по рекламациям установочного центра (с составлением соответствующего акта) отсутствие дефектов при выполнении монтажа электрооборудования ГТС методом его «прозвонки» с помощью мультиметра.

43.    Установить запасное колесо в багажник автомобиля.

44.    Произвести окраску газопровода высокого давления на АТС в красный цвет с последующей сушкой окрашенной поверхности до полного высыхания.

45.    Включить массу бортовой электрической сети автомобиля (при ее наличии).

46.    Снять автомобиль со стояночного (ручного) тормоза.

47.    Установить переключатель вида топлива в положение «БЕНЗИН». Запустить ДВС на бензине и выехать с территории участка для монтажа ГТС. Заправить 10 л. бензина в бак АТС.

48.    Установить АТС на пост, предназначенный для опрессовки ГТС. Заглушить ДВС. Произвести опрессовку ГТС с помощью сжатого воздуха. Выявленные дефекты устранить.

49.    Выполнить заправку газового баллона ГТС. При этом следует заправить баллон примерно на 20% от его полного объема.Затем, с участием инженера по рекламациям установочного центра (с составлением соответствующего акта) проверить при помощи мыльного раствора (пены) отсутствие утечек блока арматуры, заправочного узла и остальных элементов ГТС. Выявленные дефекты следует устранить. В случае, если дефектов нет, то ДВС запустить на бензине и выехать с территории поста, и перейти к выполнению следующего пункта. Перед устранением дефектов слить имеющееся газовое топливо. В случае, если производилось устранение дефектов, то после этого повторить этот пункт снова.

50.    Открыть расходный (магистральный) газовый вентиль с ручным управлением (при наличии). При работе ДВС на бензине, установив переключатель вида топлива в промежуточное положение и дождаться пока у ДВС не начнутся перебои в работе. Затем установить переключатель вида топлива в положение «ГАЗ» и при работе ДВС на газовом топливе с помощью обмыливания (пены) проверить повторно с участием инженера по рекламациям установочного центра (с составлением соответствующего акта) отсутствие течи элементов ГТС.

51.    Произвести регулировку ГТС при работе ДВС на газовом топливе. При этом следует выполнить регулировку ГТС при движении АТС, для обеспечения оптимальных характеристик работы ДВС, проверить отсутствие провалов при работе ДВС на различных режимах, обеспечение отсутствия перебоев в работе ДВС при переменных оборотах холостого хода. Выполнить после выполнения этой регулировки инспекционную поездку с участием инженера по рекламациям установочного центра (с составлением соответствующего акта).

52.    Дооборудовать автомобиль углекислотным огнетушителем.

53.    Выдать документы владельцу автомобиля или его представителю, которые являются подтверждением дооборудования автомобиля газовой топливной системой. В них должны быть указаны сведения о действующем сертификате центра выполнившего дооборудование, и организации выдавшей этот сертификат центру. Выдать владельцу автомобиля или его представителю схему установки газовых баллонов (если было установлено более одного баллона для сжиженного нефтяного газа). Выдать владельцу автомобиля или его представителю копию акта приемки выполненных работ и копию договора на выполнение вышеуказанных работ. У владельца автомобиля или его представителя должно иметься, или он должен получить от центра, выполнившего дооборудование, свидетельство об освидетельствовании газового баллона. Владелец автомобиля или его представитель должен получить от центра инструкцию по эксплуатации автомобиля с ГТС. В соответствии с «Законом о защите прав потребителя» от 17.01.1992 г., с каждым из указанных в этом пункте документов, владелец автомобиля или его представитель должен ознакомиться и расписаться в журнале.

55. После пробега автотранспортным средством 1 тыс. км. центр по дооборудованию автомобилей ГТС должен бесплатно выполнить регламентные работы. В случае, если владелец автомобиля (или его представитель) отказался от выполнения этих работ, либо не предоставил АТС вовремя для выполнения этих работ, то годовая гарантия на выполнение центром по дооборудованию автомобилей ГТС любых гарантийных работ утрачивает свою силу. Примечания.

1. В некоторых конструкциях ДВС автомобилей иностранного производства имеется изготовленный из пластмассы впускной коллектор, который необходимо заменить на металлический перед установкой в нем сопел системы впрыска газа при монтаже ГТС (эта дополнительная операция предложена автором книги для всех таких конструкций ДВС). Следует отметить, что необходимо согласовывать эту доработку с производителем ДВС в установленном порядке.

2. У водителя АТС с ГТС должно иметься удостоверение на право вождения АТС с ГТС(после прохождения им обучения в течение 40 академических часов (1 академический час — 45 мин) и проверки знаний в лицензированном учебном центре.

(0 голосов)

Последние публикации