Работа с газоанализатором ИНФРАКАР М-1.02

Работа с газоанализатором ИНФРАКАР М-1.02

Газоанализатор «ИНФРАКАР М-1.02» фирмы «Альфадинамика — ХИМАВТОМАТИКА» г. Москвы с комплектующими предприятий г. Обнинска Московской области описан в качестве примера.

Применяются также газоанализаторы серии АСКОН (г. Тула), серии МЕТА (г. Жигулевск), которые аналогичны описанному газоанализатору. При подключении кабелей следует использовать вид сзади газоанализатора. При подключении кабелей газоанализатора и при работе с ним следует также использовать вид спереди газоанализатора.

Порядок работы с газоанализатором «ИНФРАКАР М-1.02» фирмы «Альфадинамика — ХИМАВТОМАТИКА» г. Москвы с комплектующими предприятий г. Обнинска Московской области, следующий:

1. Подключить кабель питания от разъема 1 к аккумулятору или соответствующий кабель питания от разъема 2 к сети 220 В. Причем в случае подключения кабеля питания к аккумулятору не следует использовать аккумулятор проверяемого автотранспортного средства. При подключении кабеля питания к сети 220 В (в случае, если указанный кабель ранее не был установлен) следует предварительно заземлить корпус прибора (в случае, если указанное заземление отсутствует). Необходимо отметить, что заземление выполняется неизолированным медным проводом сечением не менее 4 мм2, причем им соединяется корпус прибора с соответствующей клеммой электрощита.

2.    Подключить кабель тахометра к соответствующему разъему в случае, если указанный кабель ранее не был устанлен.

3.    Установить датчик тахометра на центральный высоковольтный провод системы зажигания (батарейной или бесконтактной системы зажигания). При наличии системы непосредственного зажигания следует установить датчик тахометра на любой высоковольтный провод системы зажигания (при этом при выполнении дальнейших измерений следует учитывать соответствующий поправочный коэффициент). Датчик тахометра следует подключать при неработающем ДВС.

4.    Включить питание газоанализатора.

5.    Установить путем соответствующей длительности нажатия кнопки необходимую яркость светодиодных индикаторов.

6.    Установить шланг пробоотборного зонда на вход, газоанализатора в случае, если указанный шланг ранее не был установлен.

7.    Вставить пробоотборный зонд в выхлопную трубу подлежащего проверке автотранспортного средства (до цангового зажима). Следует также смонтировать шланг для отвода отработавших газов на выходе из помещения, где производится проверка технического состояния ДВС (если этот монтаж не был сделан ранее).

8.    Установить шланг, предназначенный для выхода отработавших газов на выход газоанализатора (в случае, если указанный шланг ранее не был установлен).

9.    Установить шланг, предназначенный для входа воздуха (воздуха предназначенного для очистки кюветы) на вход газоанализатора (в случае, если указанный шланг ранее не был установлен).

10.    Вывести шланги, указанные в пунктах 8 и 9 из помещения, где производится проверка технического состояния ДВС (если этот монтаж не был сделан ранее).

11.    Подождать примерно около одной минуты до появления на соответствующих светодиодных индикаторах нулей. При этом на светодиодном индикаторе должны появиться пунктирные линии, а на светодиодном индикаторе должно появиться число примерно около 20, которое характеризует процентное содержание кислорода в помещении, где производится проверка технического состояния ДВС.

При наличии несоответствующих показаний следует произвести очистку кюветы, для чего произвести автоматическую подстройку нулей всех каналов, кроме канала O2, у которого происходит автоматическая подстройка чувствительности в соответствии с наличием кислорода в воздухе данного помещения. Для этого следует нажать кнопку в течение 10 секунд, а затем подождать (отпустив кнопку) в течение 1 мин до достижения автоматической подстройки нулей вышеуказанных каналов.

Следует при работе с газоанализатором перед началом каждого измерения состава отработавших газов проверять наличие нулевых показаний каналов (кроме канала O2, у которого необходимо проверять наличие численного значения равного примерно 20).

12.    Установить путем соответствующей длительности нажатия кнопки число цилиндров, которое соответствует числу цилиндров подлежащего проверке ДВС. При этом следует контролировать установленное число цилиндров на светодиодном индикаторе при неработающем ДВС использующегося для этого индикатора тахометра (во время нажатия кнопки).

13.    Запустить ДВС и с помощью перемещения педали управления подачей топлива с одновременным контролем частоты вращения коленвала по светодиодному индикатору тахометра, установить частоту вращения ДВС, которая необходима для проведения измерений газоанализатором.

14.    Проверить наличие соответствия температуры масла ДВС значению температуры масла соответствующей прогретому до рабочей температуры ДВС. При необходимости ДВС следует прогреть.

15.    Нажать кнопку «насос» и примерно через 20 секунд отпустить ее. Затем примерно через одну минуту появятся на соответствующих светодиодных индикаторах показания.

16.    Нажать однократно кнопку «печать». После нажатия этой кнопки производится распечатка измеренных величин. При необходимости следует установить термобумагу в принтер в соответствии с инструкцией производителя.

Примечания.

1.    Перед дальнейшими измерениями состава отработавших газов газоанализатором следует сначала произвести очистку кюветы, для чего произвести автоматическую подстройку нулей всех каналов (кроме канала O2, у которого происходит автоматическая подстройка чувствительности в соответствии с наличием кислорода в воздухе данного помещения). Для этого следует нажать кнопку в течение 20 с, и подождать (отпустив кнопку) в течение 1 мин до достижения автоматической подстройки нулей вышеуказанных каналов.

2.    Во время проведения измерений следует тщательно контролировать частоту вращения коленчатого вала ДВС. Кроме того, необходимо, чтобы температура масла в проверяемом ДВС автотранспортного средства или машины соответствовала рабочей температуре.

3. После длительного перерыва в работе газоанализатора следует выполнять настоящую инструкцию по работе с ним, начиная с пункта 1.

(1 Голосовать)

Последние публикации