Особенности регулировки карбюраторов

Особенности регулировки карбюраторов

Перед началом регулировки карбюратора АТС необходимо проверить отсутствие засоренности воздушного фильтра.

Затем проверить наличие соответствующей компрессии и отсутствие несоответствующего состояния системы зажигания.

Запустить ДВС и прогреть его до рабочей температуры.

Проверить отсутствие подсоса воздуха между карбюратором и впускным коллектором, а также в системе выпуска. Выявленные дефекты устранить.

При неработающем ДВС подсоединить шланг системы отсоса отработавших газов к глушителю. Установить зонд газоанализатора в выхлопную трубу. Подключить тахометр к катушке зажигания. Подключить газоанализатор к АКБ.

Полностью открыть воздушную заслонку.

Регулировка карбюраторов на ДВС состоит из следующих шагов:

1.    Установить обороты холостого хода с помощью регулирования винта «количества». Необходимо отметить, что обороты холостого хода у большинства двигателей находятся в диапазоне 600—800 об/мин.

2.    Медленно ввертывать винт «качества». Винт «качества» следует ввертывать с одновременным визуальным контролем токсичности с помощью газоанализатора. При этом ДВС начнет снижать обороты и глохнуть. Следует не дать заглохнуть ДВС, слегка отвернув для этого винт качества непосредственно до достижения минимально устойчивых оборотов ДВС.

3.    Слегка вывернуть винт «количества» до достижения ДВС оборотов холостого хода. При этом они должны слегка увеличиться и быть равными примерно 700 об/мин (соответствовать паспортным данным ДВС).

4.    Повторить выполнение пунктов 2 и 3 несколько раз до достижения токсичности, которая соответствует требованиям действующего ГОСТа.

5.    Выполнить окончательные измерения при работе ДВС на оборотах холостого хода, которые следует проводить не менее чем через 20 сек. после выполнения пункта 4.

6.    Проверить токсичность ДВС на средних оборотах. Средними оборотами считаются обороты, составляющие 50% от максимальных. Перед выполнением проверки токсичности карбюратора при работе ДВС на средних оборотах (после перехода двигателя с оборотов холостого хода на средние обороты), следует выждать 20 сек. Допускается при переходе с оборотов холостого хода на средние обороты кратковременное превышение содержания СО и СН.

Примечание.

В случае невозможности установки соответствующего уровня токсичности ДВС, следует подобрать жиклер холостого хода или подобрать жиклер ГТДС. Если после этого токсичность двигателя не соответствует требованиям действующего ГОСТа, то следует выполнить регулировку или ремонт ДВС.

 

Особенности диагностики топливоподкачивающих насосов подающих топливо в карбюраторы



Для диагностики давления топлива развиваемого топливопдкачивающим насосом, подающим топливо в карбюратор, обычно применяется следующий способ. При работающем на холостом ходу ДВС, бензошланг соединенный с карбюратором, необходимо быстро отсоединить от карбюратора и соединить с манометром со шкалой до 100 кПа.

Измеренное при этом давление топлива, развиваемое топливопод-качивающим насосом, должно у технически исправного топливоподкачивающего насоса находиться в диапазоне 23—31 кПа. Кроме того, у технически исправного топливоподкачивающего насоса, показания давления развиваемого им должны сохраняться после остановки ДВС в течение не менее 10 сек.

Возможно для этой диагностики использовать устройство КИ-28140 ГОСНИТИ. При этом сначала демонтировать штатный шланг, соединяющий топливоподкачивающий насос и карбюратор. Затем левый рукав устройства через переходник соединить с нагнетательной магистралью топливоподкачивающего насоса, а правый рукав через переходник соединить с карбюратором. Устройство КИ-28140 имеет манометр и расположенный под ним трехходовой кран, позволяющий измерять давление топлива при открытой и при перекрытой у карбюратора нагнетательной магистрали.

(0 голосов)

Последние публикации