Основные электрические характеристики аккумулятора следующие: электродвижущая сила (ЭДС); внутреннее сопротивление; зарядное напряжение; емкость; коэффициент отдачи; стартовый ток.
Существуют как «обслуживаемые» так и «необслуживаемые» АКБ. Работа «обслуживаемых» АКБ обычно проверяется с помощью нагрузочной вилки и ареометра.
Проверка АКБ с помощью нагрузочной вилки. Для АКБ легковых автомобилей возможно применять нагрузочную вилку Э-107, а для АКБ грузовых автомобилей нагрузочную вилку Э-108.
При выполнении проверки АКБ с помощью нагрузочной вилки сначала проверяется напряжение АКБ без нагрузки. Для этого на время выполнения этой проверки временно отключается резистивный элемент нагрузочной вилки. Напряжение без нагрузки АКБ должно быть не менее 12 В.
Затем напряжение АКБ проверяется под нагрузкой. При подключении нагрузочной вилки с включенным резистивным элементом к АКБ в течение 3 сек. напряжение должно быть не менее 10 В для автомобилей с напряжением бортовой сети 12 В и не менее 22 В для автомобилей с напряжением бортовой сети 24 В. В начальный период времени при подключении нагрузочной вилки с включенным резистивным элементом допускается снижение напряжения, но не менее вышеуказанного.
Проверка АКБ с помощью ареометра. При проверке плотности электролита с применением ареометра необходимо не допускать касания поплавка о стеклянную трубку ареометра, а также рекомендуется проводить измерения плотности электролита в каждой банке АКБ не менее двух раз.
Работа «необслуживаемых» АКБ проверяется лампой с током потребления 0,1 от номинальной емкости АКБ в ампер-часах. При этом определяется время горения лампы. Кроме того, работа «необслуживаемых» АКБ проверяется и нагрузочной вилкой.
В процессе зарядки аккумулятора изменяется плотность электролита, причем изменение ее на 0,01 соответствует изменению степени заряженности аккумулятора на 6 %.
Особенности эксплуатации и диагностики аккумуляторных батарей
- 10/04/2014
- 2203 views
Общие сведения.