Применение в ДВС механизмов WT, улучшает примерно на 5% топливную экономичность.
Система «Valvetronic» (WT). Она разработана фирмой BMW (Германия). При использовании этой системы в конструкции ДВС на различных нагрузочных режимах работы двигателя улучшается смесеобразование и улучшается топливная экономичность.
Система регулирования положения распределительного вала
Смещение звездочки (или шестерни) распредвала осуществляется за счет гидромуфты, которая перемешается под давлением масла, которое поступает из системы смазки ДВС по соответствующим каналам. Смещением управляет электронная система управления ДВС, сигнал от которой поступает на электрогидрораспределитель. При средних и высоких частотах вращения коленчатого вала коэффициент перекрытия увеличивается. Необходимо отметить что звездочка либо шестерня соединена с распредвалом через гидромуфту. Поворачивается сама гидромуфта (ее внутренняя часть) поворачивая при этом распредвал.
Масло поступает в полость и в результате смещается внутренняя шестерня, и происходит поворот наружной шестерни распредвала в сторону более раннего открытия впускных клапанов (поворачивается распредвал).
В некоторых конструкциях ДВС может производится также смещение шестерен на распредвале, обслуживающем выпускные клапаны (поворачиваться распредвал).
Впускная система с переключением длины впускных каналов
Впускная система с переключением длины впускных каналов обеспечивает различную длину пути воздушного потока на различных режимах работы ДВС (потока от воздушного фильтра до впускных клапанов). Следует отметить, что скорость воздушного потока зависит от разрежения и длины впускного коллектора, а от скорости воздушного потока зависит наполнение цилиндров ДВС. При низкой частоте вращения коленчатого вала ДВС путь воздушного потока должен быть длиннее, чем при высокой частоте вращения коленчатого вала ДВС. При прохождении воздушного потока по длинному каналу воздушный поток разгоняется и при этом происходит подача дополнительного количества воздуха в цилиндры ДВС при его работе на низкой частоте вращения коленчатого вала.
Изменение длины впускного коллектора может осуществляться как с помощью перемещения группы колекторов, осуществляемого соответствующим клапаном, канал управляемым от ЭБУ, так и с помощью канальной заслонки также управляемой клапаном (диафрагменным или электромагнитным) по сигналу от ЭБУ.
Система рециркуляции отработавших газов
Система рециркуляции отработавших газов служит для снижения количества NOx. Отработавшие газы, с помощью клапана рециркуляции (EGR) поступающие в камеры сгорания ДВС, обеспечивают снижение количества NOx. Следует отметить, что окислы азота под воздействием солнечного света вступают в реакцию с углеводородами и образуют смог.
Температура газов, которые с помощью клапана рециркуляции поступают в камеры сгорания ДВС, обычно снижается за счет их прохождения через соответствующий охладитель. Основным элементом системы рециркуляции отработавших газов является клапан рециркуляции (EGR). Этот клапан обычно открывается после прогрева ДВС.
При работе ДВС электронный блок управления управляет клапаном рециркуляции (EGR). Дозирование этим клапаном необходимого количества отработавших газов во впускной коллектор обычно производится с помощью электродвигателя с редуктором управляемого от ЭБУ. Распространены также диафрагменные клапаны рециркуляции (EGR) с пневматическим управлением. Управление такими клапанами осуществляется за счет подачи разрежения из впускного коллектора ДВС, при срабатывании соответствующего электромагнитного клапана по команде поступающей от ЭБУ.
Гидроопоры ДВС
Преимуществом применения гидравлических опор ДВС на автотранспортном средстве является следующее: снижаются вибрации двигателя в продольной и вертикальной плоскостях; снижаются вибрации коленчатого вала ДВС; увеличивается срок службы ременных, цепных передач и других элементов трансмиссии; улучшается комфорт АТС. Комфорт АТС обычно обеспечивается с помощью улучшения управляемости, а также звукопоглощения в его салоне или кабине шума и поглощения возникающего при его движении вибраций.
Представленная в качестве примера гидравлическая опора фирмы «Виброакустик» состоит из камеры с мембраной и камеры с поршнем. В верхней камере находится гидрожидкость (масло), а также в верхней части этой камеры расположена мембрана, которая соединена непосредственно с ДВС (двигатель крепится на ней одной из своих точек крепления).
В нижней камере под поршнем находится сжатый инертный газ. В верхней части нижней камеры также расположен поршень. Например, при временном резком повышении нагрузки на гидроопору и соответственно при перемещении вниз мембраны верхней камеры, поршень за счет воздействия на него несжимаемой гидрожидкости верхней камеры незначительно перемещается вниз. При этом повышается давление инертного газа в нижней камере и происходит демпфирование вибраций.