Для доведения плотности электролита до нормы (обеспечивающей соответствующее сопротивление реостата при работе) необходимо в водный раствор добавить соду.
Затем запускается балансирная электромашина стенда и с помощью нее производится вращение коленчатого вала испытуемого ДВС. Сначала электромашина (соединенная с коленвалом испытуемого ДВС) работает как асинхронный электродвигатель. Этот электродвигатель имеет фазный ротор и добавочное сопротивление (реостат) в цепи этого ротора. Причем частота вращения электродвигателя зависит от изменения (при помощи реостата) сопротивления в цепи фазного ротора электродвигателя, а также зависит и от внешней нагрузки (от испытуемого ДВС).
Реостат стенда работает следующим образом. Имеется соответствующий исполнительный механизм, управляемый электродвигателем с редуктором, который обеспечивает погружение или извлечение из электролита электродов реостата по команде оператора, работающего на стенде. В зависимости от степени погружения электродов реостата в раствор электролита изменяется сопротивление в цепи фазного ротора электродвигателя, а следовательно, и частота его вращения.
После достижения коленчатым валом испытуемого ДВС частоты вращения, соответствующей частоте стартерного запуска, в цилиндры ДВС подается топливо. После запуска ДВС частота вращения его коленчатого вала посредством увеличения топливоподачи доводится до 700-800 об/мин.
Следует отметить, что в случае ошибочного выключения электромашины при работающем ДВС автоматически производится вывод электродов из раствора электролита.
При достижении частоты вращения ротора электродвигателя электромашины (соединенного с коленвалом испытываемого ДВС) выше синхронной (выше 1500 об/мин) электромашина переходит в генераторный (тормозной) режим. При генераторном (тормозном) режиме фазному ротору электродвигателя электромашины от ДВС передается частота вращения выше синхронной. При этом значительная часть энергии ДВС преобразуется в электрическую и рекуперируется в электросеть. Одновременно электромашина тормозится за счет электромагнитного поля, вызывая при этом соответствующее нагружение испытываемого ДВС. Величина нагружения испытываемого ДВС зависит от текущего положения электродов реостата. Статор электромашины при нагружении ДВС изменяет свое положение и при этом через силоизмерительный механизм передается информация о крутящем моменте ДВС.
При проведении испытаний дизельного ДВС разрежение на входе в турбокомпрессор (для возможности подбора его оптимальной характеристики) следует устанавливать на номинальном и других режимах работы ДВС примерно 5 кПа с помощью соответствующего Дросселя, дополнительно смонтированного перед входом в турбокомпрессор, а противодавление на выходе из турбины турбокомпрессора на номинальном и других режимах работы ДВС следует регулировать в пределах 9—11 кПа с помощью дополнительно смонтированной поворотной заслонки в выпускном тракте.
Испытания ДВС целесообразно проводить на смазывающем масле класса API CD — 4/SG с индексом вязкости по SAE 15W40. Для охлаждения двигателя целесообразно использовать воду. В процессе испытаний необходимо выдерживать определенный тепловой режим путем поддержания:
- температуры воды на выходе из термостата в пределах 77-92° С;
- температуры масла в поддоне двигателя 85—112° С;
- температуры топлива на входе в ТНВД 33—43° С;
- температуры наддувочного воздуха на выходе из ТОНВ по внешней скоростной характеристике — из условия тепловой эффективности ТОНВ в пределах 0,27—0,8.
Необходимо отметить, что испытания дизельного двигателя следует проводить также в соответствии с Правилами №24 и №49 ЕЭК ООН, и с измерением расхода картерных газов и расхода масла на угар.