Средство измерения для диагностики ходовой части автотранспортных средств
В качестве средств измерения для диагностики ходовой части АТС обычно используются тестеры люфтов. Эти тестеры люфтов оказывают воздействие целиком на ходовую часть АТС, и не позволяют достоверно определить отсутствие несоответствующих осевых и радиальных зазоров шкворней, тяг, рычагов, опорных подшипников стоек, подрамников и других элементов ходовой части.
Механическая часть и датчики средства измерения устанавливаются на кузове или раме диагностируемого автотранспортного средства. При выполнении диагностики, шток пневмоцилиндра средства измерения перемещается, и значения осевых и радиальных зазоров элементов ходовой части, а также нормативные осевые и радиальные зазоры этих элементов выводятся на монитор средства измерения. Во избежание механического повреждения проверяемых элементов, а также кузова или рамы АТС, в пневмо-системе средства измерения имеются элементы необходимые защиты.
Бортовая система диагностики, система регулирования мощности и позиционирования на базе контроллера с CAN-интерфейсом для гусеничного трактора
Техническое состояние гусеничного трактора определяется посредством системы диагностики. Поиск дефектов производится с помощью современного контроллера и соединенных с ним посредством CAN-интерфейса датчиков, которые встроены в конструкцию гусеничного трактора. При этом контроллер обеспечивает постановку диагноза без необходимости подсоединения внешних средств диагностики.
Возможно помимо измерения системой диагностики текущих параметров при работе ДВС, также выполнение специального тестового режима гусеничного трактора по запросу тракториста. Этот тестовый режим отрабатывается системой диагностики при наличии соответствия температуры охлаждающей жидкости, масла и некоторых других параметров гусеничного трактора эталонным.
При выполнении диагностики обеспечивается проверка технического состояния ДВС, трансмиссии, гидросистемы, электрооборудования, тормозной системы гусеничного трактора и выдача рекомендаций по его сервисному обслуживанию. Датчики преобразуют контролируемые параметры в электросигналы. Частота определения контролируемых параметров системой выбирается оптимальной для каждого режима работы гусеничного трактора. Информация о результатах диагностики и рекомендации по сервисному обслуживанию выводятся на монитор.
Система диагностики трактора контролирует следующие его параметры:
1. Скорость движения;
2. Частота вращения коленчатого вала ДВС;
3. Уровень масла в гидросистеме;
4. Уровень топлива;
5. Уровень охлаждающей жидкости;
6. Температура в элементах гидросистемы;
7. Температура в элементах трансмиссии и тормозной системы;
8. Температура отработавших газов;
9. Давление масла в ДВС;
10. Давление масла в элементах гидросистемы;
11. Расход масла в элементах гидросистемы;
12. Давление масла в элементах трансмиссии и тормозной системы;
13. Расход масла в элементах трансмиссии и тормозной системы;
14. Давление воздуха поступающего во впускной коллектор;
15. Расход воздуха поступающего в цилиндры ДВС;
16. Расход воздуха подающегося рециркулятором в цилиндры ДВС;
17. Состояние рабочей жидкости в трансмиссии;
18. Текущий расход топлива;
19. Расход картерных газов;
20. Нагрузка ДВС;
21. Тяговое усилие; ^
22. Работоспособность агрегатов и узлов электрооборудования;
23. Работоспособность электрических цепей электрооборудования;
24. Напряжение бортовой сети;
25. Сервисные и интервалы;
26. Информация о режимах работы трактора при эксплуатации;
27. Количество отработанных моточасов.
Особенностями системы диагностики являются дружественный пользователю интерфейс, несложная установка системы, включая монтаж электрических линий, высокая надежность связанная с применением импортных комплектующих серьезных производителей. В системе имеется монитор и программное обеспечение на основе Windows для обеспечения ее высоких функциональных возможностей. Контроллер и другие компоненты системы пригодны для работы в тяжелых климатических условиях и в условиях перемещения гусеничного трактора. В системе предусмотрена возможность управления некоторыми элементами гусеничного трактора с целью идентификации дефектов. Система выдает на мониторе подробную информацию о дефектах и информацию по их устранению, а также информацию о расположении дефектных элементов на гусеничном тракторе.
Система регулирования мощности ДВС, используя при его работе, имеющуюся текущую информацию о нагрузке обеспечивает оптимизацию его мощности.
Система позиционирования обеспечивает движение гусеничного трактора по заранее заданной траектории без применения спутниковой навигационной системы, причем с использованием уже выданного в России патента на изобретение К. J1. Гаврилову, одному из авторов разработки этой системы.
Необходима доработка конструкторской документации, включая программное обеспечение на микроконтроллер, и изготовление опытных образцов.
Стенд для холодной и горячей обкатки двигателей внутреннего сгорания и диагностики ДВС при динамической нагрузке
Стенд нами разработан совместно с профессиональным конструкторским бюро, имеющим тридцатилетний опыт разработки аналогичной продукции. Стенд предназначен как для холодной и горячей обкатки, так и для современных динамических испытаний ДВС. Привод стенда осуществляется от электродвигателя, который приводит аксиальный гидромотор, а тот в свою очередь ДВС. Динамическое нагружение ДВС осуществляется аксиальным гидронасосом. Образец стенда, предназначенный для холодной и горячей обкатки, и для испытаний ДВС мощностью 200 л.с. при динамической нагрузке, успешно работает на ремонтном предприятии. Чертежи стенда и техническая документация на стенд у нас имеются.
Предлагаемый комплекс экспертных программ позволит обеспечить качественное выполнение ремонта и технического обслуживания автомобилей и машин. Пользователи этого комплекса экспертных программ могут иметь только начальные знания в этой области.
Стенд нами разработан совместно с профессиональным конструкторским бюро, имеющим тридцатилетний опыт разработки аналогичной продукции.
Чертежи стенда и техническая документация на стенд у нас имеются. В Российской Федерации такие стенды не выпускаются.
Лазерный виброметр для диагностики ДВС
При лазерной вибродиагностике с использованием лазерного виброметра при работе ДВС на средних оборотах бесконтактным способом выполняется диагностика вращающихся узлов двигателя. Эта диагностика позволяет выявлять зарождающиеся дефекты, развитые, а также предельные дефекты.
Лазерный виброметр состоит из измерительной головки с объективом, штатива с переходником для крепления измерительной головки, электронного блока и соединительного кабеля.
При этой диагностике не требуется крепления датчиков на поверхности ДВС. Лазерный виброметр устанавливается примерно на расстоянии 1,5 м от объекта диагностики.
Частота обратного рассеивания света лазера измеряемая измерительной головкой изменяется (смешается) пропорционально скорости вибрации объекта.
Перспективные коммерческие проекты в области диагностики и ремонта автотранспортных средств, сельскохозяйственных и дорожно-строительных машин
- 10/04/2014
- 2202 views
Коммерческие проекты для реализации.