Необходимо уделить внимание расположению элементов систем впрыска бензина, в моторных отсеках так как расположение их в различных конструкциях систем впрыска бензина отличается незначительно.
Если ориентироваться в работе систем впрыска и в их расположении в моторных отсеках, то возможно выполнить и процедуры снятия и демонтажа датчиков, исполнительных механизмов ЭСУД.
Особенности подключения элементов систем впрыска бензина к электронному блоку управления двигателем
Необходимо отметить, что конструкции элементов систем впрыска бензина имеющих аналогичное назначение, входящих в состав электронных систем управления ДВС европейских, американских, азиатских автомобилей, и схемы их подключения, а также их расположение, входные и выходные сигналы их датчиков аналогичного назначения обычно незначительно отличаются друг от друга.
Расположение разъемов и нумерация их выводов, как со стороны электронного блока управления, так и со стороны датчиков и исполнительных механизмов обычно приведены в технической документации производителя, автомобиля.
Найти необходимый для диагностики разъем возможно также и руководствуясь расположением элементов в моторном отсеке. С расположением выводов можно разобраться с помощью представленных примеров подключения элементов системы впрыска, причем как ЭБУ, так и датчиков и исполнительных механизмов.
Не рассматриваются датчики крена и движения, входящие обычно в состав противоугонной системы или иммобилайзера в этом разделе, так как они, также как и описание функций каждого реле и предохранителя описаны в технической документации производителя на АТС.
9.9.3. Особенности демонтажа топливной рампы и форсунок систем распределенного пульсирующего впрыска бензина
Особенности демонтажа топливной рампы и форсунок системы распределенного пульсирующего впрыска бензина представлены на примере легкового автомобиля (семейства автомобилей «ВАЗ»).
Данный перечень операций позволит вам адаптироваться к работе с системами пульсирующего впрыска бензина других производителей. Порядок операций следующий:
1. Сбросить давление топлива в топливной рампе. Для этого необходимо запустить ДВС. Далее при работе ДВС выключить бензонасос посредством разъединения его электрического разъема. Затем после того, как ДВС остановится в результате отсутствия топлива, следует прокрутить стартером ДВС в течение 2—3 сек.
2. Отсоединить положительную клемму от аккумуляторной батареи автомобиля.
3. Отсоединить электрические разъемы от форсунок.
4. Демонтировать зажим крепления топливных трубок.
5. Демонтировать с топливной рампы штуцер крепления трубки подачи топлива к топливной рампе.
6. Демонтировать штуцер крепления трубки слива топлива, а также демонтировать со стабилизатора перепада давления топлива вакуумный шланг.
7. Демонтировать винты фиксации топливной рампы.
8. Демонтировать дроссельный патрубок.
9. Демонтировать воздушный коллектор, а также винты крепления ресивера к впускному коллектору.
10. Демонтировать топливную рампу с форсунками с впускного коллектора.
11. Демонтировать топливные форсунки. Обычно в конструкциях систем пульсирующего впрыска бензина топливные форсунки крепятся к топливной рампе с помощью пружинных фиксаторов. При этом для демонтажа топливной форсунки с топливной рампы следует сдвинуть фиксатор по канавке рампы. Затем необходимо демонтировать топливную форсунку из ее гнезда.
Примечания.
1. Монтаж топливных форсунок и топливной рампы следует производить в обратном порядке.
2. Перед монтажом новых форсунок необходимо установить на них новые уплотнительные кольца и смазать их моторным маслом.