Методики диагностики ДВС при его работе на автотранспортном средстве, сельскохозяйственной или дорожно-строительной машине

Методики диагностики ДВС при его работе на автотранспортном средстве, сельскохозяйственной или дорожно-строительной машине

Предварительная диагностика дизельных и бензиновых ДВС (с системами впрыска бензина) выполняемая перед их диагностикой при работе на автотранспортном средстве, сельскохозяйственной или дорожно-строительной машине.

 

Общие сведения

Диагностика предназначена для определения технического состояния объекта диагностики с определенной точностью. Объектом диагностики обычно является агрегат (например, ДВС), узел или система автотранспортного средства (АТС), дорожно-строительной или сельскохозяйственной машины. При диагностике помимо места дефекта желательно должна определяться и причина возникновения дефекта.

В начале развития диагностики при выполнении технического обслуживания и ремонта АТС и машин применялись в основном только субъективные методы определения технического состояния объекта Диагностики при осмотре его квалифицированным персоналом. В настоящее время благодаря научно-исследовательским работам в этой области появились профессиональные методики, экспертные программы, профессиональные книги в этой области. Это позволяет инженерно-техническим работникам со средней квалификацией выполнять работу ИТР высокой квалификации.

При определении технического состояния объекта диагностики (агрегата, узла, системы) необходимо определить текущее состояние его диагностических параметров и сравнить эти значения с нормативными. Диагностические параметры в большинстве случаев поддаются определению без разборки узла, агрегата или системы.

Для получения информации об объекте диагностирования возможна работа ДВС на различных скоростных и нагрузочных режимах его работы и определение при этом выходных параметров.

Для получения информации о причинах неисправности объекта диагностики и методах их устранения применяются диагностические карты.


Предварительная диагностика дизельных и бензиновых ДВС (с системами впрыска бензина) выполняемая без их запуска


При выполнении этих операций допускается выполнение демонтажа кожухов, разъемов и других необходимых элементов снаружи ДВС. При предварительной диагностике необходимо выполнить следующие операции:

1. Проверить отсутствие несоответствующей комплектности ДВС. При этом следует проверить наличие всех элементов предусмотренных конструкцией ДВС на своих местах, включая наличие на своих местах элементов систем топливоснабжения, энергоснабжения, зажигания (бензиновые ДВС), пуска, жидкостного охлаждения, наддува и охлаждения наддувочного воздуха (при их наличии в конструкции ДВС), систем впуска и выпуска.

2.    Проверить и при необходимости долить до нормы или заменить (при их несоответствующем состоянии) моторное масло и охлаждающую жидкость.

3.    Проверить отсутствие негерметичности ДВС. Проверяется при этом отсутствие течи масла через прокладки, отсутствие течи охлаждающей жидкости, отсутствие течи систем впуска и выпуска, систем наддува и охлаждения наддувочного воздуха (при их наличии в конструкции ДВС).

4.    Проверить наличие соответствующего состояния опор крепления ДВС.

5.    Проверить наличие соответствующего крепления опор ДВС как к ДВС так и к кузову (или раме).

6.    Проверить отсутствие механических или усталостных повреждений, коррозии кузова (или рамы) в местах крепления опор ДВС.

7.    Проверить отсутствие несоответствующей фиксации КПП или ГМКПП к ДВС.

8.    Проверить отсутствие механических или усталостных повреждений, коррозии элементов ДВС снаружи.

9.    Проверить отсутствие непредусмотренного конструкцией ДВС перемещения составных частей агрегатов, узлов и систем ДВС.

10.    Проверить наличие соответствующего состояния и соответствующей фиксации электропроводки, электрических разъемов и соединителей в моторном отсеке.

11.    Проверить отсутствие несоответствующего состояния и несоответствующей фиксации шлангов, трубопроводов в моторном отсеке.

12.    Проверить отсутствие непредусмотренного конструкцией ДВС контакта шлангов, трубопроводов, электропроводки с нагретыми или острыми частями элементов моторного отсека.

13.    Проверить отсутствие несоответствующего состояния ремней или цепей привода ГРМ (в зависимости от конкретной конструкции ДВС). При этом следует проверить отсутствие старения ремней.

14.    Проверить наличие соответствующего натяжения ремней или цепей привода ГРМ (в зависимости от конкретной конструкции ДВС).

15.    Опросить водителя или механизатора о симптомах неисправностей и эксплуатационном периоде перед их возникновением.

 

Предварительная диагностика дизельных и бензиновых ДВС (с системами впрыска бензина) выполняемая при их пробном запуске и кратковременной работе



Нижеуказанные операции относятся к предварительной диагностике ДВС и выполняются во время пробного запуска ДВС и его кратковременной работы. Во время пробного запуска и кратковременной работы ДВС частота вращения его коленчатого вала не должна превышать 2000 об/мин. Кроме того, во время пробного запуска и кратковременной работы ДВС время его работы не должно быть более 10 мин. При предварительной диагностике необходимо выполнить следующие операции:

1.    Проверить наличие плавного и без перебоев увеличения частоты вращения коленчатого вала ДВС при плавном увеличении подачи топлива.

2.    Проверить наличие устойчивой и без перебоев работы ДВС на всех режимах.

3.    Проверить отсутствие несоответствующих шумов и вибраций при работе ДВС

4.    Проверить работоспособность системы диагностики ДВС (при наличии ее в конструкции ДВС). Следует проверить отсутствие горения транспаранта «Check engine» при работе ДВС (при наличии этого транспаранта в конструкции ДВС).

5.    Проверить по штатному прибору наличие соответствующего давления и температуры масла при работе ДВС.

 

6.    Проверить по штатному прибору наличие соответствующей температуры охлаждающей жидкости при работе ДВС.

(1 Голосовать)

Последние публикации