Электромагнитная форсунка впрыскивает топливо непосредственно перед впускными клапанами ДВС. Бензиновые форсунки систем пульсирующего впрыска бензина имеют электромагнитные клапаны, приводимые в действие посредством подачи на них от ЭБУ соответствующих импульсов. ЭБУ управляет форсунками, анализируя для этого сигналы с датчиков, режим работы ДВС и программы внутри ЭБУ. С помощью форсунок обеспечивается необходимое дозирование топлива, а также они обеспечивают его распыление. Форсунки обеспечивают дозирование топлива в зависимости от длительности электрических импульсов поступающих от ЭБУ на форсунки. Обычно внутри форсунки находится электромагнит, соединенный с шариковым клапаном. Этот клапан обеспечивает поступление топлива через направляющий элемент на выход из форсунки. Направляющий элемент обеспечивает распыление топлива, причем обычно имеются четыре отверстия для фокусировки струи топлива в виде конуса равномерной плотности с углом примерно 40°.
Распространен попеременный синхронный двойной впрыск (попарно-параллельный) при котором форсунки включаются попарно через каждые 180° поворота коленчатого вала. Помимо попарно-параллельного впрыска существуют также способы впрыска одновременный и фазированный. При фазированном впрыске (более эффективном способе впрыска) в цилиндры двигателя впрыск производится один раз за два оборота коленчатого вала ДВС. При запуске двигателя в некоторых системах впрыска применяется одновременный впрыск в цилиндры из всех форсунок.
В некоторых системах распределенною пульсирующего впрыска бензина в обмотке форсунки имеется специальный вывод, который соединен с ЭБУ и с помощью этого вывода ЭБУ диагностируется работа форсунки при работе ДВС.
Особенностью форсунки системы одноточечного (центрального или моно) пульсирующего впрыска бензина является то, что в таких системах одна форсунка подает бензин во все цилиндры. Такая форсунка обычно устанавливается в верхней секции центрального блока впрыска перед дроссельной заслонкой.
Следует отметить, что существуют также системы прямого распределенного (многоточечного) впрыска бензина, в которых форсунка обычно обеспечивает впрыск бензина непосредственно в камеру сгорания. В этих системах давление бензина создается специальным топливным насосом и подается ко всем форсункам системы прямого распределенного впрыска бензина посредством топливной рампы.
Форсунки систем пульсирующего впрыска бензина следует прочищать с периодичностью указанной в перечне регламентных работ, а также следует производить замену фильтров в них. После демонтажа форсунки следует производить замену уплотнительных колец и при необходимости заменять клипсы, которые обычно фиксируют форсунки на топливной рампе.
Форсунки систем непрерывного впрыска бензина. Бензиновые форсунки системы непрерывного впрыска бензина (иногда его называют механическим впрыском бензина) представляют собой клапаны, которые открываются от давления топлива, причем впрыск происходит постоянно при работе ДВС, но с различной интенсивностью, и независимо от положения при этом клапанов газораспределительного механизма. Эти форсунки не имеют электромагнитных клапанов и они обеспечивают непрерывную (постоянную при работе ДВС) подачу, поступающего из распределителя топлива, под давлением во впускной коллектор, а также обеспечивают распыление топлива.
На входе механической форсунки имеется сетчатый фильтр, а основным элементом форсунки является запорный клапан. Давление, при котором открывается запорный клапан форсунки, обычно составляет несколько бар. Форсунка имеет уплотнительное кольцо.
В некоторых конструкциях для улучшения распыления топлива в переходнике, в котором установлена форсунка, имеются боковые отверстия для поступления дополнительного воздуха. Угол распыления бензина механической форсункой составляет примерно 40°.
Следует отметить, что при холостом ходе производительность механической форсунки примерно составляет 30 см3 за 30 с, а при работе ДВС на максимальной частоте вращения коленчатого вала ее производительность примерно составляет 100 см3 за 30 с.
Форсунки систем непрерывного впрыска бензина с периодичностью указанной в перечне регламентных работ следует продувать с применением сжатого воздуха. При давлении 3 бара на входе в механическую форсунку, появление капель топлива из форсунки не допускается.
Пусковая форсунка. Предназначена только для работы при запуске Двигателя. Работает совместно с датчиком-переключателем пусковой форсунки. Местом ее установки обычно является впускной коллектор. Пусковая форсунка используется в некоторых системах впрыска бензина.
Форсунки систем впрыска бензина
- 11/04/2014
- 2749 views
Форсунки, систем пульсирующего впрыска бензина.