Для проведения профилактической антикоррозионной защиты крепежных средств их можно обработать специальным кадмиевым покрытием, которое слегка намагничивает шуруп, что позволяет его легко зафиксировать в головке шуруповерта и не дает ему сорваться или уйти вбок при скреплении деталей.
Профили можно закрепить и при помощи специальных заклепок из стального стержня с металлической гильзой. Такое крепление проводят с помощью специальных заклепочных клещей, в результате получается прочное соединение двух металлических частей плотно закрепленной алюминиевой втулкой. После обжимания заклепки лишний металлический стержень срубают.
Для скрепления каркасных элементов стандартной толщины 0,6 мм можно использовать обычные заклепки, для которых в деталях предварительно просверливают отверстия, лишний стержень после соединения удаляют, а заклепку обжимают и расплющивают.
Технология монтажа деревянных каркасов гипсокартонных систем
Для скрепления элементов деревянного каркаса используют гвозди или шурупы.
При креплении деревянных составляющих саморезами достаточно закрепить каждый узел одним крепежным элементом, при использовании гвоздей их берут сразу по два, забивая их под углом к поверхности бруска «вразбежку», т. е. оба гвоздя забивают в противоположном друг другу направлении.
Если возникает необходимость выровнять деревянный брусок, прикрепляемый к основным элементам, используют клинья, изготовленные из твердых пород дерева или особую ударопрочную пластмассу, которые закрепляют гвоздями.
Расстояние между осями стоек деревянных каркаса сохраняют таким же, как и при использовании металлических профилей.
Виды креплений элементов обшивки к каркасам
Способы крепления листов гипсокартона к рейкам и профилям каркаса могут подразделяться по степени фиксации на жесткие и подвижные. Жесткое скрепление предполагает неподвижную фиксацию листов относительно элементов каркаса, при этом такие крепления могут быть разъемными и неразъемными. В последнем случае в качестве крепежных средств выступают обычные гвозди и шурупы. При разъемном креплении шляпки шурупов прикрываются специальными декоративными колпачками, которые снимаются при демонтаже конструкций, шурупы вывинчиваются, и детали разбираются.
При подвижном креплении отдельные элементы каркаса можно заменить, не разбирая остальную конструкцию.
Надежность каркасной конструкции, а также возможность тщательной заделки швов на местах стыка листов зависят от ширины поверхности листа, опирающейся на брусок или профиль каркаса, и от ровности его поверхности. При точечном креплении листов гипсокартона к элементам каркаса шурупами или гвоздями эта ширина не должна быть меньше 24 мм, при выборе в качестве крепежных элементов металлических прижимных профилей ширина должна сохраняться на уровне 10 мм при ширине прижимного элемента более 6 мм.