Так, при изготовлении ключей GM переключатель установки глубины, направляющая, а также блок диска для нарезания и направляющая ключа с пластиной для разметки позиций должны соответствовать этой марке. На листке бумаги желательно предварительно перечислить все вырезы, чтобы выполнить их в правильной последовательности.
Последовательность операций нарезания ключей.
- Закрепить пластину для разметки позиций в тисках, которые расположены слева. Затем повернуть калибр ключа вверх и прижать левый палец к заплечику пластины для разметки позиций.
- Зажать заготовку ключа в тисках, расположенных справа. Следует убедиться, что лезвие заготовки находится в одной плоскости относительно поверхности крепления ключей в тисках и что заплечик заготовки касается правого пальца установочного калибра.
- Определить параметры первого выреза кодовой комбинации.
- Повернуть переключатель глубины, чтобы установить число, которое соответствует глубине первого выреза, напротив индексной метки.
- Включить станок.
- Переместить рычаг каретки так, чтобы первый вырез пластины для разметки позиций находился под направляющей ключа. Совместить точку направляющей ключа с центральной линией первой позиции на пластине для разметки позиций.
- Перевести каретку в верхнее положение (поднять рычаг). Продолжить подъем до тех пор, пока центральная линия первой позиции не коснется кончика направляющей ключа. В этой точке фреза сделает вырез на заготовке ключа. Аккуратно переместить каретку из одной стороны в другую, чтобы расширить вырез. Нельзя допускать отклонения направляющей в сторону от нижней части выреза; это может заставить ее "перепрыгнуть" в соседнюю позицию, что приведет к ошибке. Когда вырез расширен, нужно опустить рычаг каретки.
- Повернуть переключатель глубины так, чтобы установить число, которое соответствует второму вырезу, напротив индексной метки.
- Переместить рычаг каретки, чтобы второй вырез пластины для разметки позиций находился на одной линии с направляющей ключа. Повторить все то, что вы делали при изготовлении первого выреза.
- Поднять каретку и продолжить подъем рычага до тех пор, пока центральная линия второй позиции не коснется кончика направляющей ключа. Аккуратно переместить каретку из одной стороны в другую, чтобы расширить вырез. В этой точке фреза сделает вырез на заготовке ключа.
- Повторить процедуру для каждого последующего выреза. При этом надо поворачивать переключатель глубины, чтобы установить требуемый номер глубины и переместить каретку в позицию с соответствующим номером.
- После выполнения последнего выреза нужно извлечь нарезанный ключ из правых тисков.
- Убрать заусеницы с нового ключа, обработав его противоположную часть проволочной щеткой. Не следует делать такую обработку слишком интенсивной и не нужно затрагивать вырезы ключа. Если вы удалите слишком много металла, точность, с которой был нарезан ключ, уменьшится.
Изготовление ключей для автомобилей других марок
Станок с дешифратором KD80 можно перенастроить на нарезание ключей к другим моделям автомобилей, например Chrysler или Ford. Вообще говоря, процедура аналогична. Ключи Chrysler и Ford также обозначают последовательностями кодовых номеров. Серия преобразуется в действительную кодовую комбинацию, которая представляет собой совокупность глубин вырезов. Вырезы изготавливают в соответствии с глубинами и позициями. Различия заключаются только в реальных значениях глубин и позиций. Позиции у GM не являются точно такими же, как и у Ford. Глубины и позиции Chrysler не совпадают с такими же значениями у GM и Ford. Все они отличаются друг от друга. В результате для каждой марки машины требуются различные пластины для разметки позиций, переключатели глубины и фрезы. Установочный калибр обеспечивает позиционирование ключей по заплечикам.
Если у вас есть комплект станка KD80 для нарезания ключей GM и вы хотите нарезать ключи Chrysler, то нужно заменить блок направляющей и переключатель глубины на те же устройства, но для Chrysler.
Вам также потребуется пластинка для разметки позиций и фреза Chrysler. После того, как установлены нужные детали, можно нарезать ключи для автомобилей Chrysler по процедуре, описанной ранее.