Однако деревянный гараж не отвечает требованиям пожарной безопасности. В металлических же гаражах летом жарко, а зимой в них создается высокая влажность, что является причиной коррозии деталей автомобиля.
С точки зрения благоприятных условий для хранения автомобиля, лучшим является гараж из кирпича.
Часто используется белый силикатный кирпич. Стены гаража выкладывают в полкирпича. Угловые и промежуточные столбы — в кирпич. Такая кладка обеспечивает минимальный расход кирпича при достаточной прочности конструкции. Кроме того, ниши между столбами удобно использовать для размещения полок, шкафов и т.д. Кладка стен ведется на ленточном фундаменте. Крыша делается с небольшим уклоном односкатной из сплошной дощатой обшивки (толщина досок 40-50 мм), опирающейся на деревянные балки. Крыша устроена с гидроизоляцией из трех слоев рубероида, склеенных расплавленным битумом, с обсыпкой мелким песком. Для удобства обслуживания автомобиля вне гаража можно устроить вторую пару двухстворчатых деревянных дверей (со стороны двора), но это ухудшит теплоизоляционные свойства гаража. Створ ворот обычно располагается со смещением относительно фасада гаража (в сторону места водителя) для более рационального использования внутреннего пространства (3,5x5,2 м). Ворота делаются размером 1850x1700 мм и включают в себя каркас из стального уголка, обшитого доской (толщина доски должна быть в пределах 30-40 мм).
Со стороны двора желательно сделать калитку с внутренним замком.
Калитка может быть расположена в одной из створок ворот или отдельно (если вторые ворота не предусмотрены).
Для удобства пользования гаражом в зимнее время каркас въездных ворот должен быть приподнят над уровнем выездной дороги.
В этом случае отпадает необходимость откапывать ворота при заносах их снегом. В боковых стенах гаража необходимо предусмотреть сооружение двух окон со стеклоблоками.
Ворота гаража, двухстворчатые или раздвижные, все чаще заменяются современными поднимающимися конструкциями.
Используют два вида гаражных ворот: сегментные и одинарные. Сегментные ворота наиболее популярны. Они чаще всего состоят из четырех частей, подвешиваются вверху, входят в пространство под потолком гаража. В открытом виде ворота защищены от повреждений. Одинарные ворота обычно расположены в одной плоскости с вертикальными брусьями коробки. Когда они открыты, то выступают за пределы гаража и подвергаются атмосферному воздействию. Главным преимуществом таких ворот является большая свобода в их проектировании.
Очень важным элементом является эффективная вентиляция гаража.
Она должна быть обеспечена асбоцементной трубой диаметром 250 мм с дефлектором из конусной насадки и колпака в виде двойного конуса. Дефлектор изготавливается из оцинкованного железа, его детали соединяются клепкой. Для обеспечения необходимой тяги нижний конец трубы должен располагаться очень близко от пола. Пол делается цементным на основании из мятой глины и гравия.
Иногда гаражи строятся с двухскатной крышей.
В этом случае появляется возможность использования чердачного помещения для хранения лодки или других длинномерных материалов. Кроме того, гараж можно оборудовать смотровой ямой и погребом для хранения сельхозпродуктов. Он должен быть оборудован электроосвещением, вентиляцией, стеллажами. Иногда делается подвесной потолок — антресоли, а также ввод водопровода с вентилями и канализацией.
В случае круглогодичной эксплуатации гараж утепляется.
Он оборудуется слесарным верстаком и приспособлениями, необходимыми для домашней мастерской. Строительство смотровой ямы может быть оправдано при уровне грунтовых вод глубже 2,5—3 м. Кроме того, необходимо, чтобы яма была постоянно плотно закрыта деревянными щитами для предохранения от коррозии металлических частей автомобиля.
Строительство гаража
- 21/11/2013
- 1776 views
Гаражи строятся деревянными, металлическими (сборными), кирпичными, из бетонных блоков и т.д.