Это можно сделать, вычислив ожидаемую деформацию пролета фасада или настила. Затем эта величина делится на количество швов в данном пролете.
Фактическое размещение необходимых швов выполняется инженером-строителем. Он определяет места возможных изломов конструкционных элементов, чтобы предусмотреть подвижки в этих местах, помимо тех мест, где эта деформация произойдет скорее всего.
Кроме припусков на подвижки основы, надо определить, какая подвижка будет происходить в таких зонах, как примыкания стена/пол или настил/здание. В этих зонах происходит смещение по высоте и движение конструкции, поэтому необходимо выбрать систему компенсационных швов, которая будет функционировать в этих условиях.
При проектировании компенсационных швов в местах примыкания настил/ здание, расширяющийся материал следует прикрепить к конструкционным элементам как здания, так и настила. При этом не следует прикреплять его к фасадным материалам, потому что компенсационные швы, прикрепленные к поверхности, становятся рыхлыми и несвязными под влиянием циклов атмосферного воздействия и износа. Кроме того, подвижки конструкционных элементов может превысить деформационные способности фасада, что приведет к разрушению швов. Если необходимо сделать шов, смонтированный на поверхности, то для обеспечения дополнительной защиты под компенсационным швом следует установить вторичную или резервную герметизацию.
При рассмотрении размещения швов, чтобы избежать возможных проблем, следует также проанализировать все особенности конструкции. Например, не практично размещать поверх компенсационного шва постоянно поливаемую клумбу. Даже при правильной защите в данном случае произойдет разрушение, в швы попадет грязь, и деформационная способность нарушится. Кроме того, стенки клумбы, размещенные над швом, могут препятствовать его движению, вызывая разрушение шва и стены. Таким же образом следует проанализировать размещение и других элементов, например, оборудования, колонн, легких опор и автоотбойников.
Хотя величина ожидаемой деформации швов является измеримой, трудно предсказать все возможные типы деформации. Такие факторы, как ветровая нагрузка, оседание конструкции и деформация материалов создают направленную деформацию, которую швы выдержать не могут. Поэтому отдельные швы должны быть способны принять на себя деформацию в любом направлении, на все 180° вне плоскости и во всех направлениях, чтобы предотвратить разрушение.
После того, как шов выбран, его размеры определены и выбраны соответствующие принадлежности для различных деталей, разрабатываются подходящие окончания шва. Если просто закончить шов у стены, колонны или края настила, то это, как правило, приведет к протечке. Нанесения герметика поверх концов шва недостаточно, потому что герметик не сможет выдержать подвижки, которые, вероятно, будут происходить, особенно в случае воздействия деформаций сдвига и других деформаций.
Производителям следует предоставлять специальные схемы обработки концов для обеспечения полной защиты от атмосферных воздействий и деформационной способности на концах. Швы, которые отводят воду, должны включать в свою конструкцию припуски на сбор и отвод скоплений воды на концах. Большинство гидроизоляционных систем не производятся с учетом того, что они будут перекрывать компенсационные швы, и не способны выдержать деформации, которые в них происходят. Поэтому необходимо спроектировать специальные детали для хорошего соединения компенсационных швов с другими компонентами гидроизоляционной и ограждающей конструкции здания.
Конструкция шва
- 15/12/2013
- 2246 views
Первый этап при выборе эффективного компенсационного шва заключается в определении величины ожидаемой деформации шва.