Герметики не рекомендуются для швов шириной свыше 25 мм. Забутовку швов шириной более 25 мм следует производить другим материалом, например, расширяющимся пеногерметиком, или же следует использовать их как часть Т-образных систем. Производители рекомендуют при проектировании компенсационных швов с герметиком, чтобы ширина шва составляла четырехкратную величину ожидаемой деформации, при условии, что материал способен выдержать деформацию 25% в одном направлении.
В горизонтальных компенсационных швах обычно применяются полиуретановые герметики. Уретаны способны выдержать пешеходную и транспортную нагрузку. Они совместимы с наливными покрытиями, силерами и защищенными мембранами.
Незащищенные швы с герметиком неэффективны, если они подвергаются грубому воздействию, например, от снегоочистителей. В таких случаях желательно защитить герметик от неправильного обращения посредством установки металлической пластины или другой защиты поверх шва. При установке защита крепится только к одной стороне шва, чтобы обеспечить возможность деформации.
Системы с герметиком могут наноситься непрерывно, без швов, края и соединения с другими компонентами ограждающей конструкции здания легко устанавливаются и обрабатываются. Герметики широко используются в качестве материала компенсационных швов в наливных покрытиях, а также при установке мембранной гидроизоляции там, где гидроизоляционные системы наносятся непосредственно на герметик. Такой тип установки эффективен, если деформации в шве не превышают деформационную способность гидроизоляционного материала.
Для вертикального нанесения ширина шва также не должна превышать 25 мм, если только иное специально не одобрено производителем. В шве, ширина которого превышает 25 мм, предлагается забутовочный материал, например, расширяющийся пеногерметик. В швах большего размера желательно покрывать герметики металлической пластиной для защиты от вандализма и чрезмерного атмосферного воздействия.
Для использования в швах горизонтальных настилов производятся специальные герметики. Они обладают свойствами, делающими их стойкими к износу в местах передвижения автотранспорта и действию загрязняющих веществ, таких как масло, смазка и дорожные соли. Имеются соответствующие материалы и для особых условий, например, для взлетно-посадочных полос аэропорта. Как правило, материал представляет собой продукт переработки каменного угля, что обеспечивает его стойкость к действию бензина и реактивного топлива.
При использовании систем с герметиком для ремонта следует удалить следы предыдущего материала. Если ранее использовались битумные продукты, то все следы загрязняющих веществ надо удалить с помощью абразивной очистки. Это предотвратит проблемы, связанные с адгезией.
В любом случае, надо защитить материалы шва в период их затвердевания, при этом нельзя допускать, чтобы в это время происходили деформации. Период затвердевания может длиться вплоть до 72 часов.
Герметики для шва
- 15/12/2013
- 2028 views
Герметики часто используются в качестве материалов для компенсационных швов, но они являются удачным выбором только для швов с минимальной деформацией.